(время прочтения данной статьи — 6 минут)

Доброго времени суток, дорогие читатели! 

В рамках данной статьи, хотелось бы затронуть основные тезисы, перспективы, ценности и идеи Лиги Роботов в более подробном ключе. Надеемся, что данная статья поможет Вам принять решение, скорее не о том, будет ли Ваш ребенок заниматься у нас, а о долгом и планомеренном сотрудничестве.

Хотелось бы начать с того, кто мы такие, откуда мы появились и с какой идеей. 

Сейчас «Лига Роботов» представляет из себя Федеральную сеть секций робототехники, пожалуй самую крупную сеть в России и не только. Но начиналось все с проблемы, которая актуальна и по сей день… это нехватка квалифицированных кадров. Несколько студентов, из Новосибирска, решили создавать различных «роботов» для использования в научной и коммерческой сфере. Но при поиске квалифицированных кадров столкнулись с огромной проблемой их нехватки. Ребята стали передавать свои знания кандидатам,  и практический метод показал, что передать знания в короткий срок, да так, чтобы можно было быстро и качественно выполнять работу, практически невозможно. Курсы, интенсивы и прочие образовательные методики по типу «Научим робототехники с нуля за месяц», не работают. Таким образом, было принято решение, расписать образовательную методику в столь новой на тот момент сфере, как робототехника, и расширить свой концепт с «роботов на заказ», на знакомую некоторым людям систему трех ступеней, по типу Советской Школа-Вуз-Предприятие. 

Вместо того чтобы искать квалифицированные кадры, их гораздо лучше обучить самостоятельно…
Подход самостоятельного обучения, с «нуля» до «мастера», позволяет исключить пробелы в знаниях, и взять на работу 100% квалифицированного инженера.

 

Думаю на этом этапе у Вас возникнет вопрос, как это все работает, чем мы лучше какой либо другой секции робототехники?

Безусловно, нельзя сказать, что кто-то лучше или хуже, новые знания всегда идут впрок… Вопрос стоит лишь в целях, которые Вы или скорее Ваш ребенок, хочет достигнуть. Окончательный вывод всегда остается за вами. 

Стоит понять, что робототехника, это комплексное направление, оно включает в себя не только конструирование и программирование, но и математику, биологию, физику иногда даже историю… Научиться всему этому комплексу знаний нельзя за короткий период. Мы в «Лиге Роботов» убеждены, что те кто обещают условные «Первое место на олимпиаде по робототехнике уже через 3 месяца занятий», это обманщики и занимаются профанацией. Вы можете себе представить подобную ситуацию в какой-нибудь другой сфере? Например в шахматном клубе, «Вы станете новым гроссмейстером, чемпионом мира уже после года занятий», или занятия по плаванию обещали бы Вам «Через пол года, Ваш ребенок станет олимпийским чемпионом»…  Мы можем научить ребенка, довести до уровня «гроссмейстера» по робототехнике, но это не происходит за год, даже не за два, и даже не за три. Лига Роботов (именно ученики) стала чемпионом мира на всемирной олимпиаде WRO 2017, только спустя 5 лет обучения. В последующих годах наши ученики выступают в составах сборных России, на подобных мероприятиях. 

Но робо-спорт это не главная цель, скорее это как ответвление от основного направления, воспитания новых инженеров, которые смогут нас заменить в будущем.

Так как же все-таки выстроена методика обучения?… В Лиге Роботов, по всей России (и не только), выстроена система облачных методистов, которая трудится на благо образовательного процесса. Мировой технологический процесс движется огромными темпами, и методисты всегда следят за этим, обновляя программу каждый год, тем самым можно не беспокоится о том, что знания устареют через N количество лет. Кроме того, по КАЖДОМУ занятию мы получаем обратную связь от каждого ребенка… тем самым можно систематизировать возможные недочеты, через-чур сложные или легкие темы, добавить более интересные сборки и программы, чтобы поддерживать интерес ребенка на каждом занятии.

Еще хотелось бы отметить тот факт, что у нас выстроена семестровая система обучения, формально нас можно позиционировать как параллельная школа, которая опирается и дополняет школьные знания, и на многих этапах даже опережает школьную программу, что в свою очередь повышает школьные оценки. 

Лига Роботов, с момента ее основания ставит перед собой не городские/региональные цели, а только направление на мировой уровень. Доказательством этого могут быть как спортивные, так и кадровые достижения наших выпускников.

Как проходит образовательный процесс?

Мы считаем, что каждому знанию свое время и место. Нельзя посадить первоклассника за компьютер, дать ему микроконтроллер и обучать текстовому программированию… вернее обучать можно, но результатов это скорее всего не даст. Когда нет качественно поставленной образовательный базы, понимания как работают датчики, как работает программа, почему лучше сделать так, а не иначе… ребенок заскучает, и ничего не запомнит. Такое иногда наблюдается у ребят, которые приходят из других секций. При вопросе, а как называется этот датчик, ребенок иногда дает правильный ответ… но когда вопрос ставится глубже, например как он работает, что будет если закрыть рукой этот элемент, а что если направить этот датчик в эту сторону…. то ребенок теряется, и не знает что ответь. Мы в свою очередь стараемся дать базовые принципы, из которых ребенок даже увидев новый для него датчик\прибор\инструмент, смог логически вывести принцип его работы, и цель его применения.

 Опытным путем мы обозначили для себя наиболее эффективный метод познания робототехники, это LEGO.

LEGO позволяет упростить прототипирование и сборку различных роботов, и сконцентрироваться на написании программы и различных модификаций. Благодаря визуальному программированию на старте, ребенок не путается в различных точках, запятых, не запоминает сложные синтаксисы текстовых языков,а обучается базовым принципам робототехники, и с ростом его знаний, переходит на более сложные программы, конструкторы и языки. После отработки всех навыках, прозрачного понимания работы датчиков и принципов программирования, мы уже переходим на различные текстовые языки и микроконтроллеры.

Наши занятия проходят 3 астрономических часа, что позволяет ребенку планомерно собрать робота, его запрограммировать и изучить новый материал. Мы убеждены в том, что за более короткое время научиться, а главное закрепить новые знания, практически невозможно. Дети не сидят на одном месте все время занятий… у нас есть как время перекуса, физ. минутки, перерывы… Ну и само собой все необходимо предоставляем мы, ребенку нужно только прийти на урок.

Что дальше, что в будущем даст обучение в «Лиге Роботов»?

В начале статьи мы упоминали, для чего создавалась наша секция. Со временем этот тезис не изменился, а лишь был сильнее закреплен. 

По окончанию обучения, ребенок становится квалифицированным инженером. И мы предлагаем ему вакансию на одной из наших должностей (даже не обязательно в нашем городе). Так как, чаще всего ребенок поступает в ВУЗ, наши вакансии позволяют совмещать работу и учебу. Можно сказать, что Вы как родитель инвестируете в своего ребенка, так как на работе, он может вернуть ваши затраты за пять лет, всего лишь проработав год. 

Работа в Лиги Роботов, это не единственный вариант, у нас есть компании партнеры, которые с удовольствием принимают наших выпускников на стажировку и дальнейшую работу. На данный момент Сбертех, Яндекс, 2гис, Сколково, Коптерэкспресс, ЦФТ, Ростелеком и пр. Мы стараемся каждый год находить новых партнеров, а так же иметь соглашения с учебными заведениями города. 

Но и это еще не все. Сейчас ведется разработка профильных методик по программированию, моделированию, разработке игр и прочее. Мы стараемся предоставить альтернативные варианты профессионального ориентирования, которые будут опираться на ту мощную базу, которую мы предоставляем на ранних этапах обучения. 

Спасибо что дочитали до конца! Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях или по любому удобному виду связи, указанному в контактах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *